Первые батискафы Печать
Автор: Administrator   
07.02.2018 10:06

Первый батискаф был изобретен швейцарским ученым Огюстом Пиккаром в 1948 году, после окончания Второй мировой войны. Изобретатель предложил построить легкое судно, способное погружаться на большие глубины с целью исследования океанского дна. Первые батискафы – усовершенствованные батисферы, которые представляли собой железный шар и могли погружаться до 1000 метров. Основной отличительной чертой батискафа от батисферы являлось то, что первый аппарат двигался самостоятельно под водой.

Отличия первого батискафа от современного аппарата

  • Одним из первых отличий первых батискафов от современных сородичей являлся материал, из которого изготовлен корпус. Он был из стали и в значительной степени подвергался коррозии, что делало его менее прочным, чем нынешние аппараты.
  • Еще одним отличием было топливо. Подводные судна заполнялись бензином.
  • К месту погружения батискаф подвозили в трюме. Экипаж находился на борту перед спуском на воду.
  • Балласт крепили на борту грузового судна, затем заправляли и только потом спускали краном для погружения.

Конструкция батискафа

По внешним признакам батискаф разительно отличался от современных собратьев.

  • Гондола имела сферическую форму и крепилась к поплавку. Внутри имела диаметр – 2 метра. В ней располагались основные измерительные приборы, в том числе и счетчик Гейгера, и 2 исследователя с запасом кислорода на 24 часа.
  • Батискаф был оборудован двумя десятисантиметровыми иллюминаторами из прочного органического стекла.
  • Люк аппарата находился на дне, что делала его неудобным для загрузки экипажа.
  • Глубоководное судно было снаряжено семью пушками с гарпунами для ловли обитателей глубин.
  • На дне лодки был подвешен груз для более мягкой посадки аппарата.
  • Батискаф был оснащен электродвигателями, приводившими в движение винты. Благодаря этому он был способен развивать скорость до 1 узла и бороздить просторы глубин до 10 часов подряд.

Первые глубоководные судна

Аппарат ФНРС-2 – первое изобретение О. Пиккара. Первые испытания прошли в 1948 году. В 1950 году батискаф ФНРС – 2 был передан на служение французскому флоту, а через 5 лет судно было доработано, что позволило ему погрузиться на 4176 метров.

Батискаф «Триест» получил свое название благодаря городу Триеста в Италии. Именно на его территории ученый Пиккар и его сын Жак собрали судно. С помощью аппарата исследователям удалось погрузиться и исследовать дно глубочайшего места в мире – Мариинской впадины. Судно достигло рекордно высокой глубины – 10 916 метров.

Советские ученые и ученые тоже не остались в стороне и через 40 лет в Финляндии создали свое судно – батискаф «Мир». «Мир» участвовал во множестве океанических экспедиций. Он побывал в самых глубоких океанах мира, исследовал дно озера Байкал и погружался на дно Женевского озера. Сейчас судно помещено в Музей Мирового океана.