Современные батискафы Печать
Автор: Administrator   
09.03.2018 08:14

Изучение морского дна и океанических впадин всегда привлекало людей своей таинственностью и малоизвестностью. Батискафы – глубоководные исследовательские аппараты были построены в середине XX века и с каждым десятилетием усовершенствовались. Современные батискафы сильно отличаются от своих предшественников. Тем не менее есть то, что лежит в основе всех аппаратов. Все батискафы оснащены двумя корпусами – легким (поплавок) и прочным (гондола).

Современных батискафов в мире построено довольно много. Обратим внимание на несколько представителей этого сложного механизма.

Российские глубоководные аппараты.

Первый современный батискаф, построенный в России, долго был рекордсменом по погружению на дно – 6180 метров. Название этот аппарат получил «Русь».  Основной задачей этого аппарата является проведение исследовательских работ и работ на глубоком дне. Плюс ко всему он поднимает груз весом до 200 кг. Кроме вертикального перемещения, он может осуществлять и горизонтальное. Позже его модернизировали в батискаф «Консул», который имеет целью геологические и геофизические исследования.

Одним из нынешних глубоководных батискафов является АС-30.  Он оснащён современным оборудованием, он может проводить сварочные работы и многое другое. Основная цель этого механизма – спасение экипажей.

Новейшим батискафом является аппарат с названием «Бестер-1». Он превосходит все зарубежные аналоги, и может с 700 метровой глубины спасать экипаж с подводных лодок. Батискаф является очень мобильным, что является важной чертой в наше время.

Зарубежные глубоководные аппараты

Начать стоит с обитаемого батискафа с длинным названием «Deep Flight Super Falcon». Электрический двигатель приводит этот аппарат в движение. Заряд держится 4 часа. Погружаться эта морская машина может на глубины около 1000 метров. Вот какие данные имеет этот аппарат:

  1. 3, 5 м длина батискафа
  2. Глубина погружения, как упоминалось выше, до 1000 метров.
  3. Скорость батискафа 6 узлов.
  4. Экипаж вмещает 2 человек.

Большим достижением в строении батискафов стало создание автономного и дистанционного управления аппарата. Сейчас популярность приобретают роботы. Вот один из представителей.
Необитаемый подводный аппарат «Oceaneering» может опускаться на дно до 6500 метров глубины. А груз способен поднять около 270 кг. К тому же этот робот может выполнять одновременно несколько задач.

Стоит обратить внимание и на научный автономный глубоководный робот «Ventana». Этот батискаф обладает высокой точностью и способен работать глубоко под водой. Этот робот уникален тем, что может напрямую транслировать реальное изображение с помощью спутниковой связи и показать зрителям всю прелесть подводного океана.

Сейчас уже способны изобретать аппараты абсолютно без присутствия человека.  В основе таких машин лежит определенная программа, которая задает координаты места, и батискаф сам выполняет работу.

Обновлено 11.03.2018 09:49